26 мая 2012

Про уточнение "женский"

Нашла в одном из блогов занимательную статью на тему уместности использования слова "женский" в различных сферах жизни. Во многом согласна с автором... Вся статья (с картинками) находится на http://ladybloger.ru/zhenskij-eto-vy-o-chyom, а здесь поделюсь некоторыми яркими моментами:

Так почему же меня напрягает слово «женский»? Потому что обычно такая оговорка ничего хорошего не сулит.
Давайте посмотрим, что обычно имеется в виду:
1. Женский = для идиотов
В книжном часто можно увидеть обложки «Компьютер для женщины», «ПДД для женщин. Блондинки тоже рулят» и всё это ещё в кислотно-розовых тонах. Отвратительно. Женщина, мол, не человек и растолковывать ей надо как дебилке.
Любое обучение может делиться на уровни: детский, начинающий, продолжающий, профессионал.
Сферы, где ещё допустимо употреблять приставку «женский», это: психология, физиология, медицина, мода. Но ни как не обучение.
Наклейка на игрушке «головоломка для детей от 1 до 3 лет» – полезна. Но наклейка «головоломка для женской логики» – унизительна.



2. Женский = место тебе у плиты
С детства мне постоянно твердили: «Ты девочка, прекрати бегать по двору с саблей, играй в куклы! Ты девочка, хватит паять схемы и переустанавливать windows! Ты девочка, адреналин, гонки, крутые вершины, начищенные пистолеты и мужская солидарность не для тебя!!!»
И я усвоила урок: накрасила ресницы, отрастила длиннющие ноги и изнутри наблюдаю. Слово “женский” – это красный код или всем надеть маски. Напоминают мне, что я женщина? Значит, я спалилась и маска съехала на бок. Я вздрагиваю и понимаю что меня могут раскрыть.
Слово “женщина” становится похвалой только 8 марта. Остальные 364 дня его значение “знай своё место”.
3. Женский – это слишком грубое обобщение.
Поговорим о “женских интересах”. О чём, простите?! Две женщины пожарят яичницу, а третья сожжёт. Одна женщина сама точит ножи и между ног у неё от этого никакие органы не вырастают. Сколько людей столько и интересов. Как это зависит от пола? Ума не приложу.
Или типа: “Кто нарисовал эти великолепные картины? Женщина? О-о-о! Обязательно о ней расскажем. Мужчина? Нет, извините, это не наша тематика. Он ведь рисует только хомячков, а не женщин? А хомячки какого пола? Мужского? Нет, мне жаль, мы не можем освещать его творчество”.
Вообще половое обобщение ни к чему хорошему не ведёт. Например, подходит ко мне мужчина и с досадой начинает: “Вот вы, женщины…”. И я тут же понимаю, что сейчас придётся отвечать за какую-то конкретную суку. Но я то тут при чём?
Есть исключения
Справедливости ради скажу, что “женский” не раздражает меня как синоним слову “материнский”. Не раздражает на коробке с нижним бельём или духами. Не раздражает на двери в уборной. Так что надеюсь, моя паранойя не слишком запущена.
И конечно глупо делать вид, что не существует традиций и стереотипов. Если я скажу «медсестра» вы представите женщину, если скажу «хирург», появится образ мужчины. Некоторые занятия, профессии, увлечения на первый взгляд только половой принадлежностью и различаются. Но обёртку стереотипов рано или поздно придётся сорвать и посмотреть на содержимое.
Вот такое мнение. К сожалению, при всём общемировом прогрессе, такие стереотипы, как "женский" = "для чайников" живы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий